Храм построен в
1831 году. Расположен на
краю села, вытянувшегося вдоль высокого
берега р. Воронуса. Возведена в 1831 г.
из кирпича и оштукатурена. Небольшой
храм в стиле ампир трактован
подчеркнуто монументально.
Типологически представляет собой
купольную постройку крещатой формы.
В четкой и компактной композиции
выделен основной объем в виде
тяжеловатой ротонды с низким ступенчатым
аттиком и полусферой купола,
завершенного маленькой главкой на
цилиндрическом постаменте. С четырех
сторон к ротонде примыкают небольшие
прямоугольные пониженные рукава с
двускатными кровлями: восточный -
алтарь, северный и южный - боковые
притворы с портиками, а удлиненный
западный — трапезная. Она заканчивается
невысокой трехъярусной колокольней с
куполом и коротким шпилем. Служивший
папертью нижний четверик колокольни
имеет с запада вход; у двух верхних
ярусов (промежуточного с маленькими
круглыми проемами и звона с арками)
срезаны углы.
Сдержанное убранство фасадов типично
для стиля ампир. Горизонтальная рустовка
стен рукавов контрастирует с гладкими
фасадами ротонды и колокольни. Объемы
завершают упрощенные антаблементы, а
верхние ярусы колокольни - простые
карнизы. Боковые портики тосканского
ордера имеют по две пары широко
расставленных в центре колонн на общих
постаментах и фронтоны с крупными
модульонами в карнизе. Прямоугольные
окна с уступом по краю подчеркнуты
подоконные ми выступами.
Филенчатые ниши украшают срезанные
углы колокольни. В интерьере доминирует
круглый, перекрытый куполом зал, в
который открыты низкие боковые
помещения, апсида и трапезная с
коробовыми сводами. Западная часть
трапезной, отделенная аркой, соединена
арочным проемом с восьмигранным
помещением нижнего яруса колокольни
(паперть), также имеющим коробовый свод.
В алтаре сохранились настенные
росписи, выполненные в нач. 20 в.
масляной краской: на восточной стене
изображены в рост фигуры Христа, Марии,
Иоанна Предтечи и Фомы; на боковых -
святые Серафим Саровский и Феодосии
Угличский. К этому времени относится
также иконостас, декорированный скромной
резьбой, в котором сохранились четыре
иконы, написанные маслом на досках.
В период
советской власти храм трижды закрывался:
с 1917 по 1938 год и с 1939 по 1942 год,
в 1942 году был открыт по приказу
оккупантов, а в 1943 году снова закрыт.
Богослужения возобновились в начале
1990-х годов.