На главную

 
 

 

№ 9

 2011

 

 

Рождество Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии

 

 

Загрузить увеличенное изображение. 357 x 450 px. Размер файла 63491 b.

 

Если бы не было Той, Которую Бог избрал, чтобы через Нее стать Человеком, не совершилось бы и наше спасение. Есть такие слова в одной из стихир Рождества Христова о том, что весь тварный мир приносит дары Христу Родившемуся: небо - звезду, земля – вертеп, мы же Матерь Деву. Божия Матерь – дар Богу от рода человеческого, с той оговоркой, что все, что мы можем Богу принести, мы должны сначала принять от Него и сохранить. Она родилась лишь потому, что нашлись на этой земле люди, которые любили Бога всем сердцем, всею душой, всеми силами и всем помышлением. Как солнце начинает светить еще прежде своего восхода, так и Христос просвещал души ищущих Бога еще до Своего Воплощения. Мир, лежавший в языческой тьме, оказался готов в Него уверовать. Тем более в народе Израильском зрели плоды, угодные Богу, которые должны были созреть, чтобы дать Ему место в нас действовать.

 

Святые и праведные Иоаким и Анна были благочестивы и праведны, и эта великая милость от Бога - то, что они стали родителями Божией Матери - потому и была им дана, что они превзошли всех своею праведностью. Но прежде они перенесли скорбь - до старости они не имели детей, до того возраста, когда при естественном порядке вещей это становится невозможно. В Израиле бездетность считалась особым наказанием Божиим. Святые праведные Иоаким и Анна страдали от этого еще больше, думая, что по их греховности Бог не дает им иметь детей. Другие люди над ними смеялись. Однажды в великий праздник праведный Иоаким принес в иерусалимский храм большие жертвы, и первосвященник отказался принять их. "Наверное, - сказал он, - у тебя есть какие-то тайные грехи, что Бог лишил тебя своего благословения". Другие стали уничижать его, говоря, что и правда он недостоинприносить Богу жертвы. Тогда Иоаким в великой скорби вместо того, чтобы вернуться домой, ушел в пустыню, где паслись его стада. Там он сорок дней держал строгий пост и молился о том, чтобы Господь простил все его грехи и дал ему стать отцом хотя бы в преклонных летах, как в древности было с праведным Авраамом. О том же молилась и праведная Анна. Она узнала, что первосвященник не принял их дары, что муж ее ушел в пустыню, и от этого горько плакала. Что бы она ни видела – птенцов ли в гнезде или землю, на которой все приносит плоды, ее скорбь только росла. Она тоже со слезами просила, чтобы родить хотя бы в старости. После этой молитвы явился ей ангел и сказал, что ее прошение будет исполнено, но она родит не простого ребенка, а Ту, Которую ублажат все роды и через Которую все получат спасение. О том же было сказано и Иоакиму, причем ангел сказал ему, что он в подтверждение этих слов найдет свою жену молящуюся в Иерусалимском храме. Они встретились, все рассказали друг другу, вернулись домой, и Господь исполнил Свое обещание. Если бы святые и праведные Иоаким и Анна не превзошли всех своим благочестием, то не они были бы избраны, чтобы стать родителями Божией Матери. Если бы они в своем благочестии считали себя лучше других и не смирились, оно было бы неугодно Богу. Если бы они не перенесли свою скорбь, то едва ли пришли бы в такое смирение. Если бы все свое упование они не возложили на Бога, то и не дали бы Ему места совершить это великое дело. Так все, что угодно Богу, всегда бывает выстрадано, и полученное от Него в дар нужно умножить и возвратить Ему. Будем молиться Божией Матери и святым праведным Иоакиму и Анне, чтобы и нам принять разум от Бога и служить Ему с той же энергией и находчивостью, с какой мы раньше служили своим собственным пожеланиям.

 

 
 

Праздник первого звонка

 

 


 

 

По сложившейся доброй традиции в День первого звонка благочинный протоиерей Василий Климчук отслужил молебен «На начало учения» в Мглинской средней школе №1. Преподаватели, родители и учащиеся школы получили благословение на предстоящий учебный год. Отец Василий поздравил всех присутствующих с началом учебного года и пожелал помощи Божией в учении


 

 

30 лет пастырского служения

 

 

 

21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, состоялось чествование настоятеля храма в честь Успения Пресвятой Богородицы протоиерея Василия Климчука. В этот день исполнилось 30 лет со дня рукоположения отца Василия в сан священника. С этим знаменательным событием его сердечно поздравили прихожане храма, пожелали ему крепкого здоровья, сил, помощи Божией в совершении пастырского служения и провозгласили ему «Многая лета».

 

 

День города

 

22 сентября один из старейших городов области отметил очередную,  68-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Праздничные мероприятия начались с торжественного митинга на  главной площади города. Далее состоялось праздничное шествие к вечному огню и монументу славы с возложением венков к памятнику погибшим. В мероприятиях приняли участие представители администрации г. Мглина, заместитель губернатора Брянской области Теребунов А.Н., благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук, отслуживший у памятника павшим в годы войны заупокойную литию. В своём выступлении отец Василий поблагодарил ветеранов за их жертвенный подвиг во имя жизни потомков, а также тружеников тыла за их неоценимый вклад на пути к победе над фашизмом.


 

 

 

 

 

Святой Иоанн, пророк, Предтеча и Креститель Христов скончался смертью му ченика за правду Божию. Он обличал царя Ирода в том, что тот отнял жену у свое го брата, тоже царя, Филиппа, и, нарушив этим закон Божий и человеческий, подавал соблазн народу. Особенно не нравилось слышать обличение самой незаконной жене Ирода, Иродиаде. Ей хотелось как можно скорее погубить пророка; но Ирод, видя в нем праведника, щадил его и только в угоду жене посадил его в темницу. Но злая жена скоро достигла своей цели. В день празднования дня рождения Иродова, когда дочь ее Сало мея очень угодила Ироду и гостям своей пляской, она подучила дочь просить себе в на-граду голову ее обличителя. Ирод по слабоволию не смог отказать в преступной прось бе. Голова была принесена на блюде и подана Иродиаде. Но пророк и умерши, обличил грешников. Мертвая голова его проговорила прежние слова обличения: «Ирод, не сле дует тебе иметь женой Иродиаду». Слабый Ирод, а особенно злая Иродиада и тут не вразумились обличением пророка. Иродиада, взяв булавку, колола мертвый язык его и приказала бросить голову в нечистое место. Но служанка, благочестивая жена домо правителя Хузы, вложив ее в глиняный сосуд, с честью погребла ее на горе Елеонской, где было имение Ирода. Виновники смерти Крестителя Христова не миновали наказа ния. Ирод, лишенный престола и сосланный в заточение, был поглощен разверзшей ся землей вместе с Иродиадой. Саломея утонула, причем льдины отрезали ей голову. В день Усекновения положен пост: дань памяти насильственной смерти пророка.
 

Грех без казни не бывает…

В подтверждение этого закона приведём не всем известный пример из Библии. Саломея, дочь Иродиады, в награду за свой танец попросила у царя Ирода на блюде голову проро­ка Иоанна Крестителя. История сохранила нам рассказ о её страшной смерти уже в преклонном возра­сте. Как-то раз, по неосторожности, Саломея про­валилась в прорубь, и льды сомкнулись у неё на шее. Попытки спасти ее не увенчались успехом. Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно  тому, как в далёкой юности она плясала во дворце Ирода. Приговорив Иоанна Крестителя к смерти с легкостью, даже ни на мгновение не смутившись и не задумавшись, Саломея подписала и свой соб­ственный приговор, и не только к страшной поги­бели земной жизни, но и к вечной погибели.

 

 

"Никого не обличай, никого не учи, никогда не кори, молча, терпи все тебе неприятное".

"Смирение есть свойство святости. Чтобы в нас вселилось смирение, никогда ни о ком плохого не сказать, не поправлять, не подсказывать. Это начало смирения и мудрости".

"Самое основное в нашей жизни - есть ревности о Господе, то есть хранить, беречь, стеречь, лелеять эту святую ревность, которая погашается нечистотой, запущенностью, нераскаянностью, нарушением молитвы  и состоянием сердца (языком), злоречием, осуждением, гневом".

"Всякое сомнение есть осуждение".

"Будь милостив сам и Бог на милостыню твою будет милостив к тебе. Если же ты немилостив к людям, не ожидай милости от Бога. То есть не осуждай, никому не отказывай в помощи и поставь себя последним из последних. Сначала людям - потом себе! Для того Бог дал нам разум, чтобы оправдывать и извинять каждого".

 

"Оптинский батюшка говорил, что ничто на свете не властно предупредить свершающего, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить, злоба внутри нас. Сколько душа сумеет вместить скорбей, столько примет и благодати Божией. Так оставим несбыточные мечты о непосильных подвигах и в смирении начнем с терпения ежедневных наших скорбей.
Все что делает с нами жизнь, что делают с нами люди, будем считать праведным судом Божиим, для нашей же пользы.
Бороться с людьми, причиняющими нам зло, не надо даже в помыслах своих, иначе бесы будут побеждать. За таких людей надо молиться. Никакое чтение, даже если ты прочла тома священных книг, не может дать того знания о жизни, какое дает сердечная молитва"

 

 

Притча о пастухе и яме

Однажды, пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни, для того чтобы вы рыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем за пачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.

 

 

 

О ПОКАЯНИИ И ИСПОВЕДИ ГОВОРЯТ НАШИ СОВРЕМЕННЫЕ ДУХОВНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

"Сердцевина покаяния - это обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что у Бога хватит и любви, чтобы простить, и силы, чтобы нас изменить. Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным". Митрополит Антоний Сурожский.

"Покаяние молодит сердце и продлевает жизнь". Святитель Николай Сербский (Велимирович).

"Стоит только верующему во Христа осознать свои немощи и грехи и попросить прощения, как любовь Божия очищает и исцеляет все раны греховные. Грехи всего мира тонут в море любви Божией как брошенный в воду камень. Не должно быть места унынию, безнадежию, отчаянию! Здешние земные скорби, болезни, тяготы старости будут радовать нас в будущей жизни. Если Господь страдал за нас, то как нам хотя бы в малой мере не быть участниками страданий Христовых! Душа наша, образ Божий, живущий в нас, желает быть причастником страданий Христовых, только наше малодушие и немощь боятся их, хотя силы, может быть, и хватило бы на терпение".
"Не оправдывай себя ни в каком грехе, как бы мал он ни казался. Всякий грех - нарушение воли Божией, показатель нелюбви к Богу. Поэтому надо всякий сделанный грех очищать покаянием". Игумен Никон.

"...Исповедь - не просто разговор с духовным отцом, не погоня за утешением, не рассказ о грехах, не оправдание себя, не соболезнование о себе, не жалобы на других, не спор с духовным отцом, но сознание своей вины. Если укорять других, а не себя - облегчения не будет".

Схиархимандрит Даниил.
 

 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,

 243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.       тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru          

 Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную