На главную

 
 

 

№ 9

 2010

 

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София.
У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.

Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать.
Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

 Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить
их отречься от веры.

Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры-
христианки не изменили своих убеждений.

 

Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они
принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. «У  нас есть Бог Небесный, - ответили они, его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов  плюём и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», - сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом головы. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, - 10, а младшей, Любови, - лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Из книги «Тезоименитые заступники»

 

 

 

 

Начался новый учебный год
 

По традиции, уже в течение нескольких лет, во всех храмах Мглинского благочиния совершается служение молебна перед началом учебного года. С 28 августа по 2 сентября в каждом храме благочиния, после окончания Божественной Литургии, было совершено служение молебна "Перед началом учения ".
28 августа благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук совершил молебен перед началом учебного года. В Успенском храме собрались учащиеся общеобразовательных школ, родители, студенты и преподаватели, чтобы получить благословение на предстоящий год. Отец Василий поздравил всех собравшихся с началом учебного года, пожелал помощи Божией в учебе.
 

В Мглинской СОШ №1

«Церковь воспринимает учебу как ответственную часть жизни человека - и естественно, как перед всяким серьезным жизненным этапом, призывает православных христиан помолиться, получить благословение.

 

Молебен в Мглинской школе №2

Исповедь в Успенском храме г. Мглина

 

Учащимся покровительствуют многие святые РПЦ. Существуют специальные молитвы о помощи в усвоении знаний, обращенные, например, к Сергию Радонежскому, который является одним из самых почитаемых и любимых на Руси покровителей учения»,  - отметил отец Василий. Он добавил, что встреча школьников или студентов, родителей и педагогов на молебне в храме - "теплее, чем линейка, и можно только порадоваться за тех детей, которые к этому уже причастны".

Молебен в с. Высокое

 

Молебен в храме во имя Святителя Николая Чудотворца в с. Деремна

 

Молебен в  Новоромановской СОШ

 

Молебен в   школе - интернат

 

 

 

Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской России. Будучи дворянином, по происхождению, он презрел мирские почести и пешком удалился за Урал в Сибирь. Дойдя до Верхотурской области, он поселился не в самом городе Верхотурье, бывшем тогда крупным торговым центром, а в 50 верстах от него в селе Меркушине. Здесь праведный Симеон проводил время в богомыслии и в отшельнических трудах. Святой не постоянно жил в Меркушине, часто ходил он по окрестным селам и деревням или уединялся на берегах реки Туры для молитвы. Пропитание добывал праведный Симеон в зимнее время шитьем шуб, а в летнее — ловлей рыбы.
Занимаясь шитьем, праведный Симеон обходил окрестные селения и работал в домах разных крестьян. Часто, когда работа была почти закончена, Симеон тайно уходил, чтобы не получать оплату за свой труд.
Святой неуклонно посещал храм во имя Архистратига Божия Михаила, находившийся в селе Меркушине. Ко всем он относился приветливо, стараясь всем служить, всем помогать. Святой Симеон был крайне воздержан, любил уединение, отличался чистотой не только телесной, но и душевной, ко всем питал любовь нелицемерную. По преданию, сама смерть праведного Симеона последовала от его чрезмерного воздержания и поста. Так подвизался праведный Симеон и, еще не дожив до старости, с верою отошел ко Господу. Его блаженная кончина последовала около 1642 года. Честное тело его погребено в Меркушине недалеко от церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила.
В 1692 году, когда память о праведном Симеоне начала уже исчезать, и никто не мог вспомнить имя подвижника, вдруг было замечено, что гроб святого стал подниматься из земли, и сквозь расщелившиеся доски были видны нетленные останки. Когда же от новоявленных мощей стали совершаться чудотворения и исцеления, их почитание еще более усилилось в народе. Открытие мощей Симеона (12/25 сентября) сопровождалось исцелением глазной болезни, иногда долгой и тяжелой. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. 18 декабря 1694 года по благословению митрополита Сибирского Игнатия произошло первое освидетельствование нетленных мощей святого Симеона Верхотурского, после которого митрополиту в сонном видении чудесным образом было открыто имя святого.

 

В   1702   году  на   архипастырский   престол Сибирской  епархии   вступил  митрополит Филофей. К нему-то и обратились верхотурские жители с просьбой о перенесении святых мощей.

Митрополит благословил перенести мощи в Николаевский   Верхотурский   монастырь.12сентября 1704 года мощи праведного Симеона в  новой раке  были перенесены  в  Верхотурье, который с тех пор стал именоваться Верхотурским.

 

 

 

    

По перенесении мощей в город Верхотурье чудотворения от мощей праведного стали истекать с новой силой, а благоговейное уважение к святому, озаряющему своими чудесами Сибирскую страну, возрастало и увеличивалось.

В 1798 году супруги Турчаниновы соорудили новую медную раку для мощей святого угодника Божия, а в 1808 году в селе Меркушине одним Верхотурским жителем была воздвигнута каменная гробница вместо прежней деревянной. Она была воздвигнута над самой могилой праведника, из которой, после перенесения его мощей, стал истекать источник чистой воды, от которого, по молитвам праведного Симеона Верхотурского, происходили многочисленные исцеления и чудотворения.

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах. Этот угодник Божий часто сам является больным во сне и призывает их искать у него помощи.

Из книги «Жития святых»

Как праздновать святой праздник

Должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять прихотей плоти, которая, прежде всего, искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстьми.

Преподобный Амвросий Оптинский

У христианина каждый день – праздник. Потому, как Христос сказал о Себе: «Я с вами  во все дни до скончания века (Мф.28,20)»мы можем всегда праздновать Богоявление.

Святитель Иоанн Златоуст

 

 

 

 

Чётки

Жизнь христианского подвижника - труд и молитва. "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5,17) -эти апостольские слова подвига святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".

Если собрать воедино все труды, написанные святыми отцами о делании Иисусовой молитвы, то получится обширная библиотека. Краткость и простота позволяет любому христианину включать ее в свое ежедневное правило (конечно, по благословению духовника), произнося определенное количество раз - 50, 100,200,.. за день. Но как одновременно творить молитву и следить за счетом? В этом помотают четки.

Современные четки - это замкнутая нить, состоящая из маленьких "зернышек", разделенных по десяткам "зернами" более крупных размеров. Наиболее распространенное число "зернышек" - 50 или 100. Келейные четки монахов иногда содержат 1000.

Четки помогают считать (отсюда и название) количество молитв или земных поклонов. Молящийся пальцами левой руки перебирает "зернышки" одновременно с началом произнесения новой молитвы. Дойдя до крупного "зерна", обычно останавливаются и читают "Отче наш" или "Богородице Дево, радуйся", затем вновь Иисусову молитву. По окончании положенного числа принято читать "Достойно есть". По четкам можно совершать и любые другие молитвы.

В древности на Руси четки имели другую форму замкнутой лесенки, состоящей из деревянных брусочков,   обшитых   кожей   или   материей.

Они назывались "лествица" или "лестовка" (лестница) и духовно обозначали лестницу спасения, восхождения на небо. Замкнутость четок и лестовок означает непрестанную, вечную молитву. Четки являются частью облачения

 

 



монахов, миряне могут молиться по ним, получив благословение у духовника. Четки помогают творить молитву на работе, в общественных местах -достаточно опустить руку в карман и перебирать "зернышки".

Малопонятная мода носить четки на шее, обматывать вокруг запястий, крутить на пальце -явно не благочестивого происхождения. Как ко всякому священному предмету (а четки обязательно освящаются), к ним надо относиться благочестиво и не демонстрировать напоказ.

По материалам официального сайта Читинской епархии

Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров.
Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался в горизонт в поисках приближающегося на помощь судна.
Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от дождя и диких зверей.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.
Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.
—Боже, как ты мог так поступить со мной? — рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.
—Но как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.
—Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили они.

 

Помни, человек: если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, посланный Богом для твоего спасения.

 

 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,  243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.         

                                  тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru           Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную