На главную

 
 

 

№ 6

 2011

 

12 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница

История событий праздника такова. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
 

По случаю ветхозаветного праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?» И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: «Итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спра-шивать Петра и прочих апостолов: «Что нам делать, мужи братия?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.
Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня уве-личивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, священников и диаконов.

Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо - в ее святых таинствах, через преемников апостолов - пастырей Церкви, епископов и священников.

«Православный календарь-2011г»

 

 

 

             Изречения святых отцов о покаянии и исповеди   

 "В больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями - грехами. Одно надо твердо знать: нельзя отчаиваться ни в каком состоянии. Отчаяние - смерть души. В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение. Многие отчаяннейшие разбойники и душегубы не только получили прощение, но достигли и святости". ИгуменНикон.

 

"...исповедь - не просто разговор с духовным отцом, не погоня за утешением, не рассказ о грехах, не оправдание себя, не соболезнование о себе, не жалобы на других, не спор с духовным отцом, но сознание своей вины. Если укорять других, а не себя - облегчения не будет". СхиархимандритДаниил.

 

"Не было случая, чтобы Господь отказал когда-либо кающемуся в прощении. Только Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, чтобы Господь помирился с нами. Простим всем, чтобы Господь нам простил". Игумен Никон.

О. Алексей Мечев считал, что лучше исповедываться без бумажки (где записаны грехи), так как если человек не помнит своих грехов, значит душа у него о них не болит. То, о чем болеешь душой, не забудется.
 

"У кающегося открываются глаза на два пути: на тот, которым идет он, и тот, которым он должен идти".
Святитель Николай Сербский (Велимирович).

"Помните: "покаяние" в переводе на русский язык означает "перемена". Архимандрит Борис (Холчев).

 

                 12 июня – День России

День России отмечается ежегодно с 1992 года 12 июня – в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Праздничные мероприятия, посвящённые этому событию, состоялись на центральной площади г. Мглина и в городском парке. Митинг открыл Глава Мглинского района Кондрат Н.Н. С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук. В своём выступлении отец Василий отметил, что Русское государство на всем протяжении своего существования никогда не мыслилось вне Право¬славной веры, а история Рос¬сии — это, прежде всего история Святой Руси, ибо судьба нашего Отечества самым непосредствен¬ным образом всегда зависела от нравственного состояния народа. Гостям праздника он пожелал крепости душевных и телесных сил, мудрости, терпения и благословенных успехов в трудах, с усердием совершаемых во благо великой России!

 
 

 

 

 

 

20 июня начался Петров пост

После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти".
Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.
Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте - 2 Кор. II) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. По словам святителя Иоанна Златоуста "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились".
Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся.
"После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа,- пишет св. Лев Великий.- За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением.
 

Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, ...нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть.
Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть...
Этот обычай необходимо, усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, были напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.

 

«Энциклопедия православной жизни»


 

 

 

Наставление игумена Троице Сергиевой Лавры Киприана  (Ященко)

 

Каждый из нас поставлен Господом на свое собственное место, определенное Им для нашего спасения. И на Страшном Суде мы будем отвечать не только за себя, но и за тех, кто был рядом с нами; помогли мы им спастись или своим равнодушием, а может быть и творимыми соблазнами подтолкнули к погибели, Муж будет судиться как глава Малой Церкви, как ее настоятель. С него же первый спрос за членов семьи. Жена же ответит за послушание мужу - им она, как и чадородием, спасается. Многое на самом деле зависит именно от жены -так что с нее спрос не меньший: строптива ли она, своевольна, является ли причиной раздоров и склок? Потому что даже при лютом муже терпеливая, смиренная жена - источник спасения всех. Почитайте книжку о святой Монике -матери блаженного Августина: она образец для подражания всем женам-христианкам. Муж у нее был пьяница, гулена, приходил поздно, руки распускал, а она молилась. Он вообще не крещен был, в Бога не верил. А она со слезами молилась за него. Он крестился и умер благочестивейшим христианином. А ее сын - Августин с детства предался пороку, знал и блудные грехи, и ересь: что может быть страшнее? А мать молилась. И сын ее по милости Божией и неотступной молитве матери к Создателю стал великим учителем Церкви Христовой, епископом, прославлен в лике святых!
За каждого своего ребеночка родители будут спрошены на Суде; и отвечать придется не за степень образованности, или какую должность он занимал, а на простой вопрос: воспитали ли вы своё чадо в православной вере. Это ключевой вопрос ко всем родителям-христианам. Многие сейчас плачут, что дети, во младенчестве и отрочестве приступавшие к Таинству Причастия, в подростковом возрасте отходят от Церкви, - как же за них отвечать на Страшном Суде? - печалуются родители. Отвечать придется. И важно прежде, чем судить самому своего ребенка, осудить себя: какой пример показываю я ему?

 

Христианин ли я на деле, во всем строе своих чувств и мыслей или только на словах и показных делах? Все-таки, как правило, у искренне и последовательно благочестивых родителей, там, где в семье есть иерархия взаимоотношений, согласие между супругами, и дети - добродетельны. Так как с детских лет дети учатся подражать папам и мамам. И следующий вопрос; как мы молимся о детях? Насколько горяча и постоянна наша молитва за них? Нет ничего сильнее молитвы матери за дитя. Вспомните, как говорят у нас в народе: молитва матери со дна моря достает.
Но и дети будут спрошены на Суде, как они почитали своих родителей. И наш долг наставить их на внимательную жизнь. Пока же они еще малы, для них главнейшей является пятая заповедь Моисеева Декалога о почитании родителей. Кстати, это первая заповедь, дающая награду уже в этой жизни: «благо ти будет и да долголетен будеши на земли» (Исх. 20:12).
Причем даже мы, уже взрослые, каждый может себя рассмотреть: а какой я был ребенок - послушный или нет? И если грехи детства и юности не исповеданы, и за них надо принести покаяние уже сейчас, во взрослом возрасте. Великий пост дает нам такую возможность пересмотреть всю свою жизнь. Потому что на Страшном Суде она откроется сразу и вся - от младенчества и до смерти: известное и скрываемое даже от самого себя, исповеданное и нет.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,

 243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.       тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru          

 Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную