На главную

 
 

 

№ 6

 2010

 

С праздником Святой Троицы!

 

Что  празднует  Церковь  в  день  Святой Троицы?

В этот день Святая Церковь торжественно празднует свое рождение, основание. В 50-й день после Своего Воскресения на 10-й день по Вознесении на небеса Господь наш Иисус Христос послал, как и обещал Своим ученикам, Святого Духа. В книге Деяний святых апостолов это событие описано так: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2, 2 - 4). Апостолы, восприняв Дух Святой, обрели особую благодать и силу благовествовать Евангелие всему миру. И теперь в любом уголке земли есть христиане - последователи Христа, члены единой Святой соборной и Апостольской Церкви. Днём же Святой Троицы этот праздник называется потому, что с этого дня открылось миру действие трёх лиц Пресвятой Троицы, и люди научились поклоняться и прославлять Отца и Сына и Святого Духа.

Зачем человеку нужна Церковь?

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека? Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый лавный орган - сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги - очень трудна. Также и духовная жизнь человека - она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение тому, что возможно только в Церкви - к Святым Таинствам.

 

 

 


 

 

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому-либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению скопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые  мы получаем в Церкви. Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят. Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи. Церковь как раз и предлагает такую помощь - своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей. Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом. Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви- таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него - с Богом Отцом.

 

Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается» и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере - обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов. Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально - но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла. Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе. Вполне возможно, что именно Церковь -ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими - поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

 

 

 

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства - это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия. Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании - он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви. В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств - это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни. Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми. При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители - не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует. Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Тайн вместе с крещенным младенцем.


Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению. Желание крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда: в радости и горе, в жизни и в смерти. Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, понять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых, Особые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.
Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную радостную, святую жизнь, необходимо стараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству - оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

 

К чему обязывает крещение? Как жить после крещения?
Крещение - важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности, приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь. Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей. Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в том, чтобы учиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать и заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют утренняя молитва и чтение Священного Писания. Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться. В своем Слове в Великий четверг в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Тайн

 

Последний звонок

 

 

День 25 мая был долгожданным для 176 ребят нашего района, ведь именно для них - выпускников 11 классов прозвенел последний звонок.
Ребятам предстоит проститься с детством и вступить на новый, полный открытий и одновременно препятствий жизненный путь. Им придётся выдержать ещё много уроков – тех, которые им будут преподавать не учителя, а сама новая взрослая жизнь.
 


 

 

Поэтому после торжественной линейки выпускники пришли в храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где со словами напутствия к ним обратился настоятель храма протоиерей Василий Климчук. Отец Василий отслужил молебен и благословил ребят на успешную сдачу предстоящих выпускных экзаменов и поступление в высшие учебные заведения.

 

27 мая благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук совершил освящение Поклонного креста в с. Молодьково

 

 

Для жителей села это стало своего рода данью памяти прошлому, ведь когда-то на этой земле был прекрасный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По сей день престольным праздником здесь является праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
История этого села тесно связана с появлением храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Мглина. Уже в начальный период военных действий в 1812 году крупные силы французов, захватив Рославль, по рославльскому большаку двинулись на Мглин. Их разъезды объявились близ Каталино и Молодьково.


 

Мглинчан охватил ужас, ведь перед врагом не оказалось заслона русских войск. Мглин оказался беззащитным городом. Но в это время французские войска получили приказ Наполеона немедленно повернуть в сторону Москвы, к месту, где уже назревало Бородинское сражение. Так, дойдя лишь до Молодьково, французские войска взяли другое направление, и Мглин был спасён от вражеского вторжения. В память об этом и в знак благодарности Господу за спасение мглинчане решили построить всем миром Успенский собор.
 

 

 

 

Милостыня

 

 
Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие: одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь...

Он изнемогал. Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками - и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль. Он вспоминал...
 

 Вспоминал он. как и он был некогда здоров и богат - и как он здоровье истратил - и богатство роздал другим, друзьям и недругам... И вот, теперь у него нет куска хлеба -и все его покинули, друзья еще раньше врагов... Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце, и стыдно. А слезы все капали да капали, пестря седую пыль. Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени: он поднял усталую голову - и увидал перед собою незнакомца.
Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
- Ты всё своё богатство роздал, - послышался ровный голос... - Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
- Не жалею, - ответил со вздохом старик: - только, вот; умираю я теперь.
- И если не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, - пр
одолжал незнакомец, - не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
Старик ничего не ответил - и задумался.
- Так и ты теперь не гордись, бедняк, - заговорил опять незнакомец: - ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
Старик встрепенулся, вскинул глазами, но незнакомец уже исчез; - а вдали, на дороге, показался прохожий. Старик подошел к нему - и протянул руку. -Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. Но за ним шел другой - и тот подал старику малую милостыню. И старик купил себе на эти гроши хлеба - и сладок показался ему выпрошенный кусок - и не было стыда у него на сердце - а напротив: его осенила тихая радость.
 

   

 

День России


День России – один из самых молодых и значимых праздников в стране. Он отмечается ежегодно с 1992 года 12 июня – в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Праздничные мероприятия, посвящённые этому дню, состоялись на центральной площади г. Мглина. Программа праздника включала в себя множество мероприятий: митинг, посвящённый государственному празднику Дню России, концерт художественной самодеятельности, молодёжная патриотическая акция «Горжусь тобой, мой край родной!» и др. В начале праздника с приветственным словом к гостям праздника обратился и благочинный Мглинского района Василий Климчук:
 

Братья и сёстры во Христе!
Сердечно поздравляю всех вас с главным государственным праздником – Днём России и прошу принять самые добрые пожелания. Этот праздник объединяет всех, кому небезразлична судьба нашего Отечества. Крепость в вере, духовная свобода во Христе, желание чистоты сердца, любовь к Богу и ближним, стремление к святости – все эти качества и доныне составляют неотъемлемые черты образа нашего православного народа. В основе нашего единства была и остается общность веры, восходящая к апостольским временам. Это единство созидалось многими поколениями наших предков. Оно скреплено молитвами и трудами сотен подвижников, подвигом святых новомучеников и исповедников и, наконец, общей традицией благочестия. Именно это являет нашу историческую уникальность, самобытность нашей духовной культуры. На протяжении столетий Русская земля была раздираема внутренними распрями и раздробленностью и потому становилась уязвимой для внешних захватчиков. Но она объединяла свои усилия и созидала то, что ныне мы называем Святой Русью. Русское государство на всем протяжении своего существования никогда не мыслилось вне Православной веры. Можно без преувеличения сказать, что история России — это прежде всего история Святой Руси, ибо судьба нашего Отечества самым непосредственным образом всегда зависела от нравственного состояния народа. Ещё киевские летописцы с тревогой писали о том, что княжеские усобицы, забвение нравственных устоев и охлаждение в вере неминуемо навлекут на Отечество гнев Божий. И когда предсказания сбылись, и на Руси установилось тяжкое татарское иго, что как не духовное возрождение, начавшееся с Преподобного Сергия и его учеников, было причиной и военных, и политических успехов — от Куликовской битвы до знаменитого стояния на Угре, завершившего многовековое рабство монголов? И все последующие вехи русской истории с неопровержимой очевидностью иллюстрируют все тот же библейский принцип: за преступления против Закона Божия неминуемо грядет наказание, за покаяние и молитвы — помилование, новый расцвет. История Руси и вера православная всегда были связаны воедино. Как объяснить те факты, что изгнание войск Наполеона из России завершилось в день Рождества Христова, а окончание Великой Отечественной войны 1945 года пришлось на день Святого Григория Победоносца?
Тот же самый нравственный закон распространяется, конечно, и на будущие судьбы России. Если русский народ покается, обратится к Богу и сделает Православную веру основой своей жизни — тогда Россия спасется, вновь процветет и станет великой державой. Всем, кто стремится увидеть Россию великой Православной державой, хотелось бы напомнить, что подлинное возрождение нашей Родины зависит не от внешних обстоятельств — расстановки политических сил, военного или экономического потенциала.


Оно зависит от каждого из нас, от наших молитв и благочестивой жизни. Общность, взаимная помощь и братская поддержка принесут нам достойное будущее.

Но наше будущее немыслимо без молодого поколения. Поэтому я обращаюсь к ним. Сегодня молодежь России — это 40 миллионов молодых граждан. Этот колоссальный потенциал может активно служить созидательным целям нашего государства. В ваших руках судьба нашей страны. Постарайтесь не только сохранить, но и приумножить  великое духовное богатство, завещанное нам нашими предками. Идите по жизни достойно и  будьте настоящими гражданами нашей великой России!

Я сердечно благодарю  и Вас, уважаемый Николай Николаевич, за ваши многолетние труды, направленные на благо нашей малой родины, за заботу о духовном благополучии наших сограждан и поддержку духовных, исторических и культурных традиций нашего народа.

Надеюсь, что наши совместные усилия, направленные на достижение мира, процветания, стабильности и общественного согласия с Божьей помощью будут приносить добрые плоды.

 


 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,  243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.         

                                  тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru           Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную