На главную

 
 

 

№ 3

 2011

 

Знаю, что простишь мои неправды. Вот я весь стою перед тобой…


6 марта – Прощеное воскресенье

 

Если, - говорит Господь, - вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Простить - это значит все то горькое, что с нами случилось по вине других людей, принять как из руки Божией, как горькое лекарство, которое как ни тяжко нам принимать, однако же дано оно для нашего исцеления и вразумления. Для того, чтобы мы чему-то научились, или наоборот, отучились от того, что нам не полезно. И простить наших обидчиков - это значит не испытывать к ним ненависти или неприязни за то горькое, что через них произошло с нами. Многие из нас говорят: «Я всех простил», но очень мало людей, которые действительно умеют прощать.

 

 

 

 


Один маленький мальчик в Прощеное воскресенье сказал: «Я тебе это прощу, но я тебе этого никогда не забуду». Мы с вами не дети и так не скажем, но в общем, если мы с вами вспоминаем с чувством или обидчика нашего, или саму обиду, то, значит, мы еще не простили. У нас с вами много причин, чтобы простить.

 Прежде всего, это заповедь Божия. Казалось бы, этого должно быть достаточно. И еще, все с нами происходит по промыслу Божию. Все, что случается, попускает Господь. Если мы с ненавистью воспринимаем какие-то горькие для нас обстоятельства, которые нас постигли, то эта наша ненависть косвенно падает и на Промысел Божий. И еще причина, казалось бы, самая маленькая, самая незначительная среди прочих - злопамятство порождает целый букет болезней, и те из нас, для кого самое главное - тело, тоже имеют свои причины, чтобы простить.

А самое главное, что если мы не простим, то и нас Господь не простит. Тяжело нам простить, но все, что нам мешает, лежит здесь на земле. Причина, по которой мы не прощаем, в нашей любви к себе, любви к миру сему и к его стихиям, о которых сказал Апостол, что дружба с миром есть вражда против Бога. И мы с вами слышали в Евангелии призыв собирать сокровища не на земле, где воры подкапывают, и крадут, и где все ржавеет и ест моль, а на Небе, где ни моль ни ест, ни ржавчина не берет, ни воры не подкапывают и не крадут. Тот реванш, который мы могли бы взять за свои обиды, и то возмездие нашим обидчикам, которого мы иногда просим у Бога, это наше сокровище на земле, которое вместе с землей и погибнет. А если мы их простим - это будет сокровище наше на небе, через которое мы и сами окажемся ближе к небу. Поэтому мы с вами сегодня, если мы этого не сделали раньше, сделаем над собой усилие и будем просить у Бога помощи, чтобы простить всех людей. Тех, которые обидели нас в большом, или в малом, специально или нечаянно. Тех, которые нам сделали плохо, желая сделать как лучше, и тех, которые твердо и сознательно руководствовались любовью к самим себе в ущерб нам. Простим их - и Господь простит нас. Аминъ
 

 

 

 

 

22 марта – День святых 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

 

В 313 г. святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 г. он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они -христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам.
Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».
Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».
На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.
Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять - по числу оставшихся стойкими мучеников.
 

 

 

 

Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» - и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да в придачу среди них один из тюрем­щиков!

В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голе­ни, чтобы сделать страдания невыно­симыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и сла­­вить Истинного Бога.

Лисий приказал уничтожить останки  воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священ­никами ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали остан­ки святых и с честью похоронили их. В пятом веке, по откровению св. царице Пульхерии, мощи святых 40 мучеников были обретены в Константинополе, в двух серебряных ковчегах, и переложены в драгоценную раку.

Из книги «Тезоименитые заступники»


 

 

 

О молитве


О существе дела в молитве совсем забывают. Оттого выходит, что одни только и останавливаются на словах Иисусовой молитвы, твердят, но без всякой мысли и чувства. Сила совсем не в словах, а в мыслях и чувствах... Многие мурлычет, а сердце остается пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей.
У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! И не вспомнят, что говорят опытные: «Смотри, придет легкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати». Чего ишут молитвою Иисусовой? Того, чтоб канул в сердце благодатный огонь и началась непрестанная молитва, чем и определяется благодатное состояние. Ведать подобает, что молитва Иисусова, когда искра Божия падет в сердце, раздувает ее в пламень, а сама не дает сей искры, а только способствует к приятию ее. Чем способствует? Тем, что собирает мысли воедино и дает душе возможность стоять пред Господом и ходить в присутствии Его.


Святитель
Феофан ЗАТВОРНИК

 

 

 

 

14 марта – День православной книги              

 

Значение издательской деятельности Русской Православной Церкви в деле духовного просвещения верующих весьма важно — ведь сфера влияния печатного слова гораздо шире, чем устной проповеди, и церковный писатель имеет гораздо большие миссионерские возможности, чем даже очень хороший пастырь. С удовлетворением можно констатировать, что это направление деятельности сейчас находится на подъеме. Выпуск православных книг неуклонно возрастает, увеличивается количество церковных издательств, все активнее выпускают книги православной тематики многие светские издательства. Поэтому и День православной книги стал заметным явлением современной церковной жизни. 

14 марта в Мглинской центральной районной библиотеке  была организована выставка книг из фондов приходской  библиотеки, приуроченная ко Дню православной книги. К собравшимся с приветственным словом обратился благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук. В этот день в библиотеке прошёл семинар работников библиотечной системы, на котором обсуждалась роль православной книги, призванной объяснить глубину и красоту православия.

 

В этот же день в Суражской районной поселковой библиотеке прошел праздник День Православной книги.  На празднике присутствовали учащиеся средней школы №2 г.Суража. Методисты библиотеки рассказали детям о истории православной книги и о православных книгах, которые были на выставке. Настоятель храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Владимир Фараон поздравил всех с праздником… «Учрежденный праздник призван помочь как можно большему числу людей осмыслить значение православной книги и через это осознание стать более взыскательными и разборчивыми читателями, заботящимися о том, чтобы истинные знания наполняли ум и сердце. Обращаясь к православной книге, мы следуем известному ветхозаветному речению: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум» (Прит.2, 3-6). Сердечно поздравляя Вас с этим праздником, хотел бы пожелать всем участникам торжеств интересных открытий и подлинной радости от приобщения к православному чтению. Основная цель праздника - донести важность чтения, познакомить с православной литературой, показать хорошую добрую книгу».

  

   

 

КАВКАЗ

Сотрудники ОВД Мглинского района регулярно отправляются в служебную командировку на Кавказ. 20 марта на служебную вахту в Чечню уедет инспектор-кинолог Анищенко Виталий Николаевич. Накануне он с женой Любовью посетил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук преподал ему благословение

 

 

 


 

 

КАК ХРАНИТЬ И ПРИНИМАТЬ АРТОС

Артос освящается особой молитвой, окроп­лением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Светлой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжес­твенно совершается Крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговей­но хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.

Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

 

 

Из творений святых отцов

О смирении…

Смирение – это когда послушанием отполируешь душу. Смиренного человека невозможно оскорбить или обидеть. Никакая мерзость и грязь не удерживаются на этой полировке. Когда общаешься  со смиренным человеком – смотришь в эту полировку, как в эту полировку, как в зеркало и видишь собственное убожество…

 

Иоанн Крестьянкин

 

 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,

 243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.       тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru          

 Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную