На главную

 
 

 

№12

 2011

 

 

Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

 

 

Загрузить увеличенное изображение. 357 x 450 px. Размер файла 63491 b.

 

Св. ап. Иаков сказал: “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненными от мира” (Иак. 1:27). Чем и как оскверняет нас мир? В воздухе, окружающем нас, немало всякой заразы, вместе с ним мы нередко вдыхаем бактерии заразных болезней и заболеваем. Но что еще хуже – в нем много нравственных миазмов, заражающих наши сердца и умы. Нас оскверняют миазмы нечистоты и разврата, о которых мы часто слышим, иногда даже бываем свидетелями этого низкого и мерзкого греха. Полной грудью вдыхают люди, особенно юные, зловоние нравственной нечистоты при чтении сладострастных романов, при рассматривании гадких картинок, слушании скверных песен.
Мы оскверняемся завистью к тем, кто достиг высокого положения и живет в богатстве и роскоши, и сами изо всех сил стремимся приобрести как можно больше денег и обладать ничтожными и скоропреходящими благами земными. И в этой погоне привыкаем не останавливаться перед всякой неправдой, которой так много в мире. А низкая ложь все более и более лишает нас нравственного достоинства. Испокон веков велись между народами войны и распространяли кровавую духовную заразу между людьми: делали сердца их грубыми и жестокими, неспособными к любви. А ведь именно к любви, всеобщей любви, призывает нас Евангелие Христово.
 

Но как ни тяжелы, как ни заразительны скверны мира, все их далеко превосходит самая тяжелая и губительная скверна – все усиливающееся безбожие, забвение и даже уничижение страшной жертвы, принесенной Господом нашим и Сыном Божиим Иисусом Христом на Голгофском Кресте ради спасения мира. Она не только развращает нас, но и ведет к вечной погибели.
Как же хранить себя неоскверненными от мира? Если нам навстречу идет рабочий, то мы спешим посторониться от него, чтобы не выпачкаться грязью. Так должны мы сторониться всякой нравственной грязи. Если попадаем в среду дурных и пьяных людей, и даже постоянно живем среди них, то неизбежно заразимся их скверной и станем подобными им. Блаженны люди, далекие от тлетворной среды, живущие в сообществе с благочестивыми и добрыми, ибо будут они безопасны и никакая мерзость не коснется их.
Воспитание детей в благочестии, хранение их от самой
страшной скверны должно быть главной задачей родителей. Это хорошо понимали свв. Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы. Они избрали для Света очей своих, трехлетней Крошки, самую надежную защиту от мира, посвятив Ее Богу. Матери обычно трудно расстаться с единственным ребенком. А Иоаким и Анна привели маленькую Дочь за 120 километров из Назарета в Иерусалим, чтобы оставить Ее в центре благочестия всего народа израильского, в св. храме, и без Нее вернулись в Назарет.
Бог облегчил им эту жертву, внушив первосвященнику Захарии ввести Пречистую Малютку не только внутрь храма, куда входили только священники, но даже за вторую завесу – в Святая Святых, куда один раз в год мог входить лишь первосвященник. Это событие было столь необычайно, что повергло в изумление даже Ангелов Божиих, сопровождавших первосвященника и ведомое им Дитя, и всенощной церковный хор поет: “Ангели вхождение Пречистыя видяще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых”.
Как же объяснить это событие? Во втором Иерусалимском храме, построенном после вавилонского пленения евреев, уже не было Ковчега Завета, который скрыл пророк Иеремия в неизвестном месте (см. 2 Мак. 2:4-7), но, тем не менее, третья, внутренняя часть храма – Святая Святых - оставалась для иудеев великой святыней, ибо она была местом особого присутствия Бога. Но разве не достойна была войти в это святое место Та, Которая именуется Святою Церковью Пречистым Храмом Спасовым, Селением Небесным? Первосвященник не только ввел будущую Богородицу во Святая Святых, но и дал Ей разрешение ежедневно приходить сюда для молитвы. До пятнадцати лет прожила Она в одной из комнат, пристроенных к наружным стенам храма. Она дышала не только вещественным фимиамом алтаря кадильного, но и угодным Богу фимиамом молитв священников и всего народа.
Так неизмеримо надежнее всех доступных людям ограждений была хранима Духом Святым Пречистая Отроковица Мария от всех скверн и соблазнов мира. Так подготовлялась Она к величайшему таинству воплощения Сына Божия. Приводите в храмы Божии детей, чтобы они дышали его святым воздухом, насыщенным не только дымом фимиама, но и таинственной благодатью совершаемых в нем великих Таинств и молитвами множества людей.
Прославим же в сердцах своих Бога, даровавшего миру такой Святой Сосуд ничем не запятнанной чистоты, и глубоко проникнемся заветом апостола Иакова нам, слабым и немощным, хранить себя неоскверненными от мира. Аминь.
 


 

 

 

 

Что делать, если повторяешь грехи, в которых уже каялся?

 

 

Часто возникает вопрос: один и тот же грех — мы и каемся, мы его и повторяем. И что же теперь — не каяться совсем или не повторять грех? Не повторять грех — это, конечно, замечательно, это уже исправление жизни. Но если не получается, то все равно надо: упал, встал, иди. Святитель Тихон Задонский говорил, что наше спасение совершается не от победы к победе, а от поражения к поражению. Упал, встал — и иди дальше. Тогда будет постоянное покаяние. Сказать, что будет постоянный грех — не хочется так думать и не хочется так говорить. Постоянное покаяние, постоянное самоукорение — вот что нам необходимо. Именно на самоукорении нам нужно утвердиться, и тогда это будет наш путь: путь слабого, грешного человека, но имеющего намерение исправиться и стать лучше. Это будет царский, средний путь для православного христианина. Надо замечать за собой грехи. Обычно лучше у нас получается замечать грехи рядом стоящего, живущего и даже далече от нас находящегося нашего ближнего — вот о его-то спасении мы хлопочем и заботимся больше, чем о своем.
Сколько можно каяться в одном и том же? И пять, и десять раз, нужно постоянно каяться. Какой пример можно привести? Вот, посуда, которой мы пользуемся постоянно. Можно решить: зачем ее мыть каждый раз, если она опять испачкается. Но ведь если ее не мыть, то пользоваться ей потом будет просто невозможно. Так и душа наша. Сколько бы мы не каялись, всё равно нужно каяться. Но должны быть не только слова, не только чувства, может быть самые благодатные, самые сокрушенные, — должны быть и дела.

Так, один брат постоянно ходил к старцу, открывал помыслы, но они его все равно продолжали смущать, все равно он согрешал этим. Потом старцу было открыто, что помыслы брат открывает, но не прилагает никаких усилий для борьбы с ними.
 

 А какие должны быть усилия? Это молитва, это, опять же, постоянное сокрушение о том, что "согрешаю, Господи, прости". Если помыслы рождаются от каких-то дел, значит, надо отойти от этих дел, устранить этот "источник питания". И так во всем. Есть воля Божня и воля человеческая. Господь направляет нас ко благу и мы должны наши человеческие усилия прилагать к этому благу, сочетать с Божественной волей, с Благодатью Христовой.

Например, для борьбы с гордостью необходимы самоукорение и постоянное покаяние в этом грехе. Причем, если мы знаем, что гордость проявляется в какой-то конкретной ситуации, эту ситуацию и надо почаще исповедовать, открывать ее. И по мере того как мы ее будем открывать — всё это будет с Божией помощью от нас уходить.
Чтобы не было рассеянности на молитве, надо к молитве готовиться. Просить Господа, чтобы Он собрал рассеянный наш ум и оледеневшее сердце очистил. Значит, перед молитвой надо собраться, настроиться. Попросить прощения у Господа и ближних своих, хотя бы мысленно, и встать перед Господом: есть только Бог и я. Ведь когда у нас беда, скорби, тогда мы полностью свое сердце Богу отдаем, а когда спокойно — тогда наступает теплохладность, и, конечно, мысли наши повсюду блуждают. Ум наш как река: мысли приходят и уходят, но наше дело хотя бы не соглашаться с ними.
С теплохладностью необходимо бороться горячностью духа. "Отдай кровь и примешь Дух". Это очень непросто. Надо помышлять и о смерти и будущих мучениях, и о воздаяниях, о том, что Господь милостив и может наградить человека. Но прежде всего надо помышлять о том, что душа пойдет по мытарствам и с нее спросят за все ее беззакония — это страшно и это самое важное, конечно.

 

 

 

Экскурсия в храм

 

 

 

В дни Рождественского поста в очередной раз прибыли на экскурсию в храм в честь Успения Пресвятой Богородицы учащиеся Новоромановской средней общеобразовательной школы. Инициатором  и организатором таких поездок выступает преподаватель ребят Сивакова Татьяна Васильевна. Она же преподаёт в Воскресной школе при храме. Благодаря своему учителю, ребята познакомились с историей храма, его устройством и православными иконами. Отрадно, что в этот же день они исповедались и причастились Святых Христовых Таин. Учащиеся также побывали в храме во имя Святой Великомученицы Варвары. Этот день запомнится ребятам надолго. И пусть огонёк веры, который зажигает в сердцах своих воспитанников Татьяна Васильевна, ведёт их по дороге жизни.


 

 

С Днём   Учителя!

Новости из Суражского района

 

Двумя радостными событиями ознаменовано 14 декабря в Суражском районе. Были освящены отреставрированный Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Кромово и обустроенный источник во имя Пресвятой Троицы в деревне Старая Кисловка.
Ранним утром собрались жители Кромово, окрестных деревень и города Суража в только что отремонтированную церковь. Совершить её освящение приехали Епископ Брянский и Севский Феофилакт, пресс-секретарь Брянской епархии иерей Павел, Благочинный Клинцовского благочиния протоиерей Василий,
Благочинный Мглинского благочиния протоиерей Василий, настоятель Душатинского Храма Василия Великого отец Николай, настоятель Суражской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Владимир, представители областной и районной власти - помощник губернатора Брянской области по делам религий С.А.Гавриков, глава района В.П. Зюзько, глава районной администрации А.А. Задиран. Более трех лет велись здесь реставрационные работы строительной бригадой частного предпринимателя Ю.И.Шалыго.

 

Инициатором и спонсором этого благого дела стал москвич, уроженец здешних мест, заместитель начальника Управления Федеральной Миграционной службы России
Сегодня  28 октября 2011 г. суражане проводили своих призывников в ряды Российской Армии. День призывника Суражского района начался с молебна, который отслужил в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы настоятель храма протоиерей Владимир. Затем батюшка произнес слова напутствия, благословил каждого юношу, вручив нательный крестик и икону с образом Спасителя, пожелал будущим воинам с честью защищать свое православное Отечество.

В.Н.Бабаков. С.А.Гавриков вручил благотворителю медаль за восстановление храма.Впервые за последние годы в Кромовской церкви была совершена Божественная Литургия, прихожане исповедались и причастились. Со слезами на глазах благодарили они всех людей причастных к восстановлению Храма, обратились с просьбой к Епископу о назначении в приход священника.

 

В этот же день был освящен источник во имя Святой Троицы в деревне Старая Кисловка. Обустроенный нынешним летом, он стал любимым местом отдыха суражан и гостей района. В живописное место люди приезжают набрать чистейшей воды и попросить Бога об исцелении, молодожены завязывают на березах ленточки – символ долгой и счастливой жизни. Активное участие в строительстве и благоустройстве источника приняли главный лесничий Суражского лесничества Н.Гайдаров, руководители суражских предприятий А.Веремьев, В.Дубини, В.Арефин, Н.Залесский, Н.Евланов. Свою лепту в благое дело внесли предприниматели и жители района, студенты педколледжа и учащиеся профессионального лицея

 

 

 

День Ангела


Дорожи, христианин, своим именем. Не случайные какие-либо имена носят христиане, но Святых Угодников Божиих, которым от дня крещения поручены Св. Церковью. Святой, имя которого мы носим, есть ближайший наш покровитель и молитвенник о нас пред Богом на небе, а также ближайший пример для нас жизни во спасение. Если же так, то душевная польза каждого из нас и долг благодарности требуют, чтобы мы знали житие своего Святого. Подробно знать это мы можем из книги “Четьи-Минеи” Св. Димитрия Ростовского, из “Житий Святых” Филарета, Архиеп. Черниговского (сконч. в 1866 г.), и других подобных же книг, в которых за весь год по месяцам и числам подробно изложены сказания о жизни Святых.
Каждый православный христианин должен хорошо знать и всегда твердо помнить день, когда совершается память Святого, имя которого он носит. День этот у нас, обыкновенно, называется “днем Ангела” или просто “именинами”.
В день Ангела непременно следует сходить в церковь Божию к литургии, приобресть там просфору и просить священника вынуть из нее частицы о здравии именинника и его родных, а после литургии отслужить молебен своему Ангелу. Если же день Ангела случится в будни и нарочно заказывать церковную службу в приходском храме в этот день будет почему-либо невозможно, то следует это сделать в ближайший к именинам день воскресный или праздничный.
После церковной молитвы лучшим занятием в день Ангела должно быть чтение жития его и других св. книг, а также дела благотворения. Не воспрещается, впрочем, и обычная работа, если именины случатся в будни. Совсем непозволительны только в день Ангела пустые и чисто греховные увеселения.
Молиться своему Святому следует и не в церкви только, в день Ангела, а и дома и каждый день, утром и вечером. Общая молитва Святому, имя которого мы носим, есть в каждом “Молитвослове”; но кроме этой молитвы хорошо было бы знать-заучить еще и тропарь своему Святому и ежедневно читать его на молитве. Тропарь своему Святому можно найти в церковных книгах.
В доме каждого христианина должна быть икона своего Святого. Перед нею следует всегда иметь лампадку и зажигать ее, если и не каждый день во время молитвы, то непременно во все воскресные и праздничные дни.

 

Записывать ли грехи?

Если человек не надеется на свою память — хотя, конечно, прежде всего должно говорить сердце, — то можно записать, сделать пометки для того, чтобы потом, придя к священнику, ничего не забыть. Иногда нам кажется, что у нас грехов великое множество, и тогда их трудно исповедовать. Но, во всяком случае, мы анализируем свои поступки, свои мысли, свои чувства и если мы видим, например, что молимся всегда рассеянно, то об этом надо сказать: "Моя молитва рассеянная". Если человек проводит внимательную жизнь, например, в монастыре, в каких-то особых ситуациях, и он может часто исповедоваться, то, например, схиархимандрит Игнатий (Зосимовский) советовал своим духовным детям каждый день записывать совершенные ими грехи. А если в этот день они ничего за собой не заметили, он советовал поставить на этот день прочерк. Это особое водительство. И пасомый, и пастырь к этому должны быть готовы. Могут быть особые формы духовной жизни. Главное, чтобы мы могли осознанно покаяться. Чтобы это было не просто "делом, словом, помышлением, грабили, убивали", а чтобы это было именно осознанное чувство. Вот тогда это будет настоящим покаянием.

Видеть свои грехи — это, конечно, хорошо. Святые отцы советуют грехи помечать, записывать, для того чтобы наша слабая память не утратила этих наших беззаконий. У преподобного Амвросия Оптинского написано, что всякий грех мы не сможем уловить; если грех мелькнул как молния и ушел, то "Господи, прости" — и нет его. А тот, который в течение дня повторяется, если говорить о мыслях, то его, конечно, нужно записать и потом на исповеди сказать об этом.

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,

 243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.       тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru          

 Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную