На главную

 
 

 

№10

 2011

 

 

 

Загрузить увеличенное изображение. 357 x 450 px. Размер файла 63491 b.

"Днесь благоверные люди светло празднуем
осеняеми Твоим, Богомати пришествием..."

 

 

В начале X века при императоре Льве Философе столица Византии Константинополь подверглась большой опасности от нашествия славян-язычников. Жители горо-да были в страхе и не могли никакими человеческими силами отразить нападение врагов. Тогда они всю свою надежду возложили на Бога и стали усердно молиться, прося помощи заступницы рода христианского Пресвятой Девы Марии.
 

В одном из храмов города, называемом Влахернским, собралось много христиан, среди них был благочестивый и набожный человек по имени Андрей с учеником своим Епифанием. Он вдруг, среди своей усердной и пламенной молитвы видит, как будто купол церкви раскрылся и на воздухе стоит Царица Небесная - Богородица, окружен-ная множеством ангелов Божиих. Она распростерла Свой Пречистый Омофор над всеми христианами и молилась Сыну Своему.

Святой Андрей слышал даже слова Ее молитвы. Пречистая Дева взывала: "Царю Небесный, приими всякого человека, славящего и призывающего имя Твое Пресвятое на всяком месте". Благоговейным страхом и ужасом был объят Андрей Юродивый, созерцая это дивное явление. Не веря своим глазам и своему слуху он указывая на это чудесное явление спросил своего ученика Епифания: "видишь ли брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?" Смиренный ученик и сам пораженный не менее учителя ужасом и умилением с трепетом отвечал: "вижу, отец святой, вижу и ужасаюся". Воодушевленные заступничеством Пресвятой Богоро-дицы жители Константинополя отразили нападение славян.

Русский народ возлюбил это сказание, возлюбил и церковный праздник, который именно в нашей Русской Церкви получил наибольшее распространение. Потому что наша Русь Святая издревле считалась и называлась домом Пречистой Девы. Домом, над которым она распростерла свой всеобъемлющий и всепокрывающий омофор. Покров - это защита. Сегодняшний праздник Покрова Божией Матери говорит нам, что наша защита от бурь житейского моря – Пречистая Дева. Но над кем же простирается этот благодатный Покров? Над Церковью божественного Сына ее, Господа Иисуса Христа, которая есть Тело Его. Как Господь сказал ученикам перед Вознесением на небо: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20), так и Пресвятая Дева, разлучаясь со святыми апостолами и со всеми ве-рующими перед Успением Своим, возвестила им, что не оставит их в сиротстве, но будет посещать и назидать их. Поэтому мы, если пребываем живыми членами Церкви Христовой, храним крепко святую веру в Господа нашего Иисуса Христа, следуем Его Божественному Евангелию, исполняем Его животворные заповеди, участвуем в Его благодатных Таинствах - несомненно находимся под благодатным покровом Матери Божией. Если Сам Господь не стыдится нарицать нас Своими братьями, постыдится ли Матерь его назвать нас Своими детьми? Если Сам Господь питает нас своей пречистой Плотью и Кровью, отречется ли Матерь Его от этой Божественной Плоти и Крови, зачатой и рожденной от ее пречистой крови?

Благодатный Покров Пречистой распростерт над всеми, кто с верой, радостью и благоговением, с благодарностью Пресвятой Богородице, пребывают под этим Покровом, воспринимая благодатную защиту его, совершая дело своего спасения.
 

 

 

 

Для чего Бог попускает нам скорби?

 

 

Бог для того и попускает нам скорби, чтобы при них мы скорее к Нему обращались, чтобы скорее о Нем вспоминали. Звоном колокола Церковь созывает христиан на молитву, а скорбью нашей сердечной Бог заставляет нас к Нему обратиться: "Мне слишком тяжело, горькая моя жизнь, — говоришь ты, — я не могу и к Богу обратиться, перекреститься не могу, сказать Богу, что мне тяжело, не могу, — не хочется"... Но ты хоть это скажи Богу: "Мне слишком тяжело, Господи, я не могу и к Тебе обратиться, перекреститься не могу; сказать Тебе, что мне тяжело, не могу, — не хочется". Скажи так, и именно этими словами, или подобными какими нибудь, выражающими скорбь души твоей, только непременно скажи: и увидишь, как это хорошо, спасительно для тебя;
 

 не успеешь договорить слов своих, как тебе легче будет. Скорбными словами нашими, особенно когда мы к Богу их обращаем, скорбь наша всегда облегчается. Что Богу выскажешь от души, то не будет больше тяготить душу. Бог всегда благодатью Своею отзывается в сердце пашем на сердечные наши к Нему слова. — "Но, ах, зачем же мне все скорбеть и скорбеть, так часто и так много скорбеть? Успокоюсь я теперь, как к Богу обращусь; то после ведь и опять будет то же и опять буду скорбеть так же". Что делать! Прогоняй от себя теперешнюю твою скорбь, а о будущей не беспокойся: будущей скорбью займешься, когда придет она, если только придет. Да, теперь, когда тяжело тебе, обратись к Богу, и если успокоишься, будь этим доволен.

А после, когда опять скорбеть будешь, ты — опять за то же, опять к Богу. Весело тебе, легко на душе? — Будь весел и благодари Бога. Тяжело стало, скорбит душа твоя? — К Богу поскорее. "И так мне надобно всю жизнь?" — Да, и так всю жизнь. И так живя, ты наконец приучишься к Богу всегда обращаться, в Боге всегда находить успокоение, и таким образом многими скорбями войдешь в Царствие Божие, где уже не будешь больше скорбеть, а все будешь радоваться о Боге, вечно, непрерывно радоваться. Да, вот зачем тебе надобно по временам скорбеть, чтобы потом войти в Царствие Божие, где живут и радуются только те, которые в этой жизни многими скорбями приучаются в Боге находить радость и успокоение себе.

Господь недостаток наших добрых дел пополняет или болезнями или скорбями.

«Год души. Православный календарь с чтением на каждый день 2007 г.»

 

 

Об исправлении своей жизни…

 Жил-был голубь, который постоянно менял гнёзда. Ему был невыносим неприятный запах, исходивший от этих гнёзд.
Как-то он горько пожаловался на это старому, опытному голубю. Тот всё выслушал и сказал: «Обрати внимание: оттого, что ты постоянно перелетаешь из гнезда в гнездо, ничего не меняется. Запах, который тебе так мешает, идёт не от гнёзд, а от тебя самого».


О мудрости и простодушии…

Один молодой монах мыл листья салата. К нему подошёл другой, более опытный брат и, желая его испытать, спросил:
- Можешь ли ты повторить, о чём говорилось в утренней проповеди?
- Я не помню, - признался молодой монах.
- Для чего же ты слушаешь проповедь, если всё равно ничего не помнишь?
- Посмотри, брат: вода моет мой салат, но не остаётся на листьях, - ответил монах. – А салат, тем не менее, от этого становится чистым…

Из книги О. Клюкиной «Жил человек»

 

 

 

 

С Днём   Учителя!

 

Накануне Дня Учителя благочинный Мглинского округа протоиерей Василий Климчук поздравил преподавателей Воскресной школы с их профессиональным праздником. Он отметил, что Русская Православная Церковь проявляет особое внимание и заботу к вопросу нравственного воспитания юного поколения и высоко ценит подвиг учительства. Некоторым православным святым Церковь присвоила наименование «учителя», и в этом качестве они включены в православные святцы. Прежде всего, это святые «первоучители славян» равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Отец Василий пожелал учителям творческих успехов и помощи Божией в деле воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

14 октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы, по завершении Божественной Литургии был совершён крестный ход и отслужен водосвятный молебен у святого источника Мглинской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы близок и дорог всем прихожанам храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именно в этот день в 1989 году была отслужена первая Божественная Литургия во вновь открытом храме, который стал яркой архитектурной доминантой и сосредоточением православной жизни нашего города.

 

 

 

О кресте

Чем победил диавол, тем и сам побеждается. Через дерево поразил диавол Адама; через Крест преодолел диавола Христос; то дерево низвергло в ад, это же дерево и отшедших извлекло оттуда.

Свт. Иоанн Златоуст

Образ креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с Богом. Посему и демоны боятся образа креста и не терпят видеть знамение креста, изображаемым даже и на воздухе, но бегут от этого тотчас. Итак, поскольку знамение креста велико и странно, то всякий христианин имеет долг совершать его со страхом и с трепетом, с благоговением и вниманием, а не просто и не как попало, по привычке только и с небрежением, ибо по мере благоговения, какое кто имеет ко кресту получает он соответственную силу и помощь от Бога, Коему слава и держава во веки. Аминь.


Прп. Симеон Новый Богослов
 

 

Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии

 

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные "чудеса". Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих род
ителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем. Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богат
ое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.


Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва выйти замуж за Аглаида.

Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму (+ 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.
Память священномученика Киприана и мученицы Иустинии совершается 15 октября.
 

 

 

                         

«Благовест православия» - издание  Мглинского благочиния,

 243220,  Брянская область,  г. Мглинул. Буденногод. 1.       тел.     2-22-03         е-mail: mglin_blagovest@mail.ru          

 Тираж – 150 экз.               Редактор Г.М.Штырхунова

 

 

 

На главную