Человек на земле
всего лишь гость, странник, который совершает свой «крестный
ход» в вечность. А Господь Своим Вознесением указывает ему
путь восхождения к ней.
Вспомним Евангелие. В
сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел
их из города на гору Елеонскую, где Он сообщил им о
ниспослании Святого Духа, затем благословил апостолов и
вознесся на небо.
Когда светлое облако
скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав,
что Господь снова придет на землю так же, как видели его
восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся
Господу и возвратились в Иерусалим.
Апостолы Христовы и
святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на
одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим
человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на
земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.
В восхождении,
устремлении ввысь заключен глубокий смысл. Куда вознесся
Господь? Не просто в небо, а в то Царство, которое «внутри
нас есть».
|
Всем нам надлежит
вознестись над суетой, над заботами житейскими, переступить
через свой человеческий страх о завтрашнем дне, который
заставляет вгрызаться в жизнь и думать только о хлебе
насущном. Господь говорит нам: «Ищите же прежде Царства
Божия и правды Его, и это все приложится вам».(Мтф. 6:33-34)
В литургии святого
Иоанна Златоуста есть обращение: «Имеем горé наши ум и
сердца». Как важно хотя бы иногда отвлекаться от мирской
суеты и возносить горé свой взгляд и сердце! Это время
молитвы, время соединения с Богом, когда человек начинает
понимать, как ему нужно проживать свою жизнь.
Вознесшись на небо,
Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда
находится на земле среди верующих в Него и опять придет на
землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые
тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании,
настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь,
которая для истинно верующих и благочестивых людей будет
вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма
мучительною.
Вознесение - это не
утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к
восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его
Царствие!
Вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты
призирать на нас, как Отцу на чад, как пастырю на овец, как
Орлу на птенцов, как Вождю на свое воинство, чтобы всякого
видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности,
и каждому подать помощь. Как какой-нибудь царь, собрав на
войну многочисленные войска свои и желая видеть все свои
полки, восходит для того на высокое место, — на гору или на
какое-нибудь здание, и с высоты смотрит и устрояет их, и,
когда видит, что они одолевают, радуется о них; а если
замечает, что их одолевают, посылает им скорую помощь: так
Господь наш, Царь царям, имея воинствующую на земле Церковь
Свою, т. е. верных христиан Своих, восшел на небо, как бы на
гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся
сплетать венцы, а изнемогающим подавать руку помощи, — чтобы
падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов,
а гонящим нас полагать препятствие. Святый первомученик
Стефан подвизается в страдальческом подвиге, его побивают
иудеи камнями, а Господь наш, отверзши небо, с высоты славы
Своей смотрит на него, — так что страдалец, видя это,
восклицает: «вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную
стояща Бога» (Деян. 7, 56).
Наконец, Господь вознесся от нас на небо, чтобы на небеси
уготовать нам место, где мы будем жить во веки и
соцарствовать Ему, Господу нашему. Так Он Сам говорит: «иду
уготовати место вам; и аще пойду, и уготовлю место вам, паки
прииду и поиму вы к Себе: да, идеже есмь Аз, и вы будете» (Иоан.
14, 2-3). Какая радостная причина вознесения! Господь
вознесся от нас на небо, чтобы приготовить каждому из
праведных и благочестивых людей место на небеси, а также и
нам грешным, если обратимся и покаемся от всего сердца. Где
место апостолу Петру, отвергшемуся Господа, и горько о том
после плакавшему, где жене блуднице, плакавшей у ног Его,
где блудному сыну, где мытарю, где разбойнику там и нам
будет место; только поплачем горько о грехах своих, как Петр,
припадем к ногам Его с покаянием, как блудница, обратимся,
как мытарь, сораспнемся Ему, как благоразумный разбойник.
Покаемся — и спасемся.
Все возрадуемся Вознесению своего Господа Спасителя. Аминь.
|